Название Имболк весьма символично. Приблизительный перевод трактуется как «молоко», «в молоке». Это связано с тем, что многие древние магические традиции плотно связаны с естественными процессами и часто именно в этих сферах бытия находились ассоциации с проявлением сил цикличности годового колеса. Название, связанное с молоком, возникло потому что в эти дни силы овечки, которые были в беременном положении, начинали давать молоко и люди сразу воспринимали этот символ как знак очень скорого наступления весны. Кроме того, молоко еще у древних было священным продуктом, напитком жизни, которому приписывали, чуть ли не свойства исцеляющего эликсира силы.
Другой вариант названия праздника Кэндлемес, что переводиться как церемония свечей, произошел от того, что в этот день принято зажигать как можно больше свечей в знак того, что вы приветствуете возрождение природы, обозначаете, что уже очень скоро холода отступят. Второе февраля – это некий перевалочный пункт по центру между датой зимнего солнцестояния и датой весеннего равноденствия, в котором можно творить особую магию. Главная суть торжества в том, чтобы позвать силы света и огня в мир, этим самым помочь окружающему пространству избавиться от холодов и зимнего сна окончательно.
Кельтские маги в этот день отмечают свой древний праздник – день Богини Бригитты, которая была земной богиней плодородия, беременных женщин, всяческих ремесел, плюс ко всему, естественно, отвечала за возрождение земли и скорейшее наступление весны. Считается, что февральский праздник Великой Матери является первоосновой известного нам Сретения, так как изначально знаменовал встречу отступающей зимы и приходящей весны. Также возможно, он является основой для Дня Сурка, известного многим. Поэтому в этот день практикуют различные мантические обряды по предсказанию погоды.